Научное Общество Учащихся   "СОВЁНОК"

МБОУ СОШ № 2 г.Мичуринска Тамбовской области

Редактор школьной газеты "Скрепка" Л.В. Михина

Школьный пресс-центр

     Печать - это бумажная совесть.

                            Малколм Маггеридж

 

 

   Мысль о создании в рамках научного общества учащихся школы пресс-центра витала среди педагогов и обучающихся практически с момента его основания. Однако ее реализация стала возможной только с широким внедрением в образовательный процесс информационно-коммуникационной технологии и приобретением школой соответствующего оборудования.

   Сейчас, когда учебные классы оснащены компьютерной техникой, когда воспитанники имеют возможность свободного выхода в Интернет, создание школьной газеты стало реальностью.

   Для успешной реализации задумки требуется немного: заинтересованные школьники, инициативные педагоги и... много-много идей, времени, творческих сил.

   На этой страничке мы разместили материалы, которые помогут Вам в создании школьного пресс-центра, а также уже готовые издания (выборочно из нашего фонда) с 2006 года.

 

Мини-словарь школьного корреспондента

Репортёр - сотрудник средств массовой информации, передающий сведения о текущих событиях местной жизни.

Интервью - жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами в форме вопросов и ответов по каким-либо актуальным темам. Различают
   1)интервью - сообщение (цель - информация); 
   2)интервью - мнение (цель -  комментирование известных фак-тов, событий).
                                ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!
дать интервью, провести интервью, взять интервью, дать интервью корреспонденту.

Корреспондент - автор корреспонденций в газете, на радио, телевидении.

Респондент - тот, кого опрашивают при поведении выборочного опроса, интервью, при анкетировании и других способах изучения общественного мнения.

Хроника - отдел сообщений в газете.

Хроникёр - сотрудник газеты, работающий в отделе хроники.

 

Советы по подготовке и проведению интервью

   ПОДГОТОВКА К  ВСТРЕЧЕ С  РЕСПОНДЕНТОМ

1. Получив задание, обдумай план своих действий:

  • как будет выглядеть твоя корреспонденция в газету;
  • с кем ты встретишься, чтобы получить нужную информацию (составь список  возможных респондентов);
  • о чём будешь спрашивать (наметь основные моменты беседы);
    приготовь средства записи интервью (авторучка, блокнот или диктофон);
  • позаботься о фотографиях. 

2. Заранее договорись о встрече с интересующим тебя человеком или группой людей. Постарайся связаться с каждым индивидуально, если собеседников несколько. Это можно сделать по телефону или лично.
 Не забудь:

  • назвать себя (кто ты, откуда, с какой целью проводишь интервью и т.д.)
    объяснить, почему для тебя так актуальна тема вашей будущей беседы и почему мнение именно этого человека тебе важно;
  • заранее познакомить респондента с примерным кругом будущих вопросов интервью; 
  • обговорить день, час, место встречи и временные рамки будущего интервью(сколько минут займет ваша беседа);
  • при необходимости попросить разрешение сделать несколько фотоснимков или воспользоваться готовыми фотографиями респондента;
    вежливо поблагодарить за согласие дать интервью в газету.

   СОСТАВЛЕНИЕ  ВОПРОСОВ  ДЛЯ  ИНТЕРВЬЮ
Вопросы респонденту должны отвечать следующим требованиям:

  • корректность (вопрос не должен обидеть или по-ставить в неловкое положение твоего собеседника);
  • лаконичность (вопрос должен быть чётко сформулирован и понятен твоему собеседнику);
  • тематичность (вопросы не должны выходить за рамки обговорённой заранее темы);
  • численность (количество вопросов должно полно-стью охватить рассматриваемую тему, но при этом ни в коем случае не должно утомить твоего собеседника).

   ПРОВЕДЕНИЕ  ИНТЕРВЬЮ

  1. Тщательно подготовившись к интервью, постарайся быть пунктуальным, т.е. явись на встречу точно в обговоренное время.
  2. Во время беседы проявляй терпение и уважение к респонденту. Поддерживай интерес к выбранной теме.
  3. Образец купона корреспондентаСтарайся не навязывать собственное мнение собеседнику, дай возможность ему полностью высказаться.
  4. При этом максимально придерживайся приготовленных тобой вопросов.
    В блокноте фиксируй ключевые моменты беседы.
  5. Интервью можно записать на телефонный диктофон, при этом перед уходом не забудь проверить, получилась ли запись.
  6. В конце беседы вежливо поблагодари собеседника за интервью и доброжелательно закончи встречу. 

   
 Газета 

Выпуск № 5 (2007 г.)

 Газета

Выпуск № 1 (2006 г.)

 Газета

Выпуск № 2 (2006 г.)

     

 Газета

Выпуск № 3 (2006 г.)

Газета

Выпуск № 4 (2011 г.)

 
                                                                                            

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".