Научное Общество Учащихся   "СОВЁНОК"

МБОУ СОШ № 2 г.Мичуринска Тамбовской области

Руководитель НОУ и редактор сайта: учитель химии О.В.Ушакова

Внимание! Конкурсы, семинары, конференции!

Выступление О.А. Смычковой на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы на базе МОУ СОШ № 2 (2011 г.)   Общение облагораживает и возвышает;

         в обществе человек невольно, без

         всякого притворства держит себя

                    иначе, чем в одиночестве.
                                        Л. Фейербах

 

   В своей педагогической практике мы - учителя - часто сталкиваемся с вопросом, который касается как нас самих, так и наших воспитанников: "Нужны ли конкурсы, научно-практические концеренции, семинары? Не являются ли они архаичной формой повышения квалификаци, формальным средством получения очередной грамоты, возможностью символически опубликовать печатную работу, чтобы пополнить свой Портфолио?"

Выступление М. Кутя на областном конкурсе "Компьютер XXI века"   Попробуем разобраться в этих вопросах.

   Во-первых, все педагоги, а именно от них в большей мере зависит творческая активность воспитанников, разные. У каждого имеются свои профессиональные приорететы, свои образовательные траектории. Не все, в силу своих психологических и личностных особенностей, могут свободно общаться, тем более выступать публично, даже не у всех есть литературный талант, способность лаконично и грамотно излагать свои мысли на письме.

   Как правило, некоторая "замкнутость" педагогов влечет за собой творческую пассивность школьников.

   Наша новая школа - это "институт, соответствующий целям опережающего развития"... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего." (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа").

  А значит, повышение квалификации посредством участия в профессиональных конкурсах, теоретических и практических семинарах, зачастую в дистанционной форме, упрощающей технические стороны организации, репрезентация своего опыта работы на научно-практических конференциях стали необходимостью.

   Практика показывает, что обучающиеся с большим интересом и готовностью рассматривают участие в публичных мероприятих. Зачастую они воспринимают конкурсы как некую игру, в которой, следуя определенным правилам, и вооружившись знаниями и созданными материалами, можно одержать победу над коллегами.

   Мы опросили участников образовательного процесса школы: учителей (25 человек), родителей (50 человек), обучающихся 9 - 11 классов (60 человек), что, по их мнению, дает участие в конференциях, конкурсах.

Результаты опроса приводим ниже.

   Из диаграммы видно, что большая часть всех категорий опрашиваемых считает коммуникативные навыки, навыки создания работы и расширение кругозора основными, из всех, приобретаемых в результате публичных вуступлений.

   Наряду с этим, прослеживается расхождение во взглядах воспитаников, родителей и учителей на вопрос относительно получения удовольствия в ходе рассматриваемых мероприятий. Как уже говорилось ранее, это расхождение объясняется страхом некоторых педагогов  перед публичными выступлениями.

   Приятно наблюдать слияние мнений всех категорий опрашиваемых относительно отрицательных сторон конкурсов и конференций.

   В данном разделе сайта Вы найдете информацию о проведении конкурсов, семинаров, научно-практических конференций на разных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) для педагогов и их воспитанников.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".