| ||||||
|
| |||||
Внимание! Конкурсы, семинары, конференции!Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
В своей педагогической практике мы - учителя - часто сталкиваемся с вопросом, который касается как нас самих, так и наших воспитанников: "Нужны ли конкурсы, научно-практические концеренции, семинары? Не являются ли они архаичной формой повышения квалификаци, формальным средством получения очередной грамоты, возможностью символически опубликовать печатную работу, чтобы пополнить свой Портфолио?" Попробуем разобраться в этих вопросах. Во-первых, все педагоги, а именно от них в большей мере зависит творческая активность воспитанников, разные. У каждого имеются свои профессиональные приорететы, свои образовательные траектории. Не все, в силу своих психологических и личностных особенностей, могут свободно общаться, тем более выступать публично, даже не у всех есть литературный талант, способность лаконично и грамотно излагать свои мысли на письме. Как правило, некоторая "замкнутость" педагогов влечет за собой творческую пассивность школьников. Наша новая школа - это "институт, соответствующий целям опережающего развития"... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего." (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"). А значит, повышение квалификации посредством участия в профессиональных конкурсах, теоретических и практических семинарах, зачастую в дистанционной форме, упрощающей технические стороны организации, репрезентация своего опыта работы на научно-практических конференциях стали необходимостью. Практика показывает, что обучающиеся с большим интересом и готовностью рассматривают участие в публичных мероприятих. Зачастую они воспринимают конкурсы как некую игру, в которой, следуя определенным правилам, и вооружившись знаниями и созданными материалами, можно одержать победу над коллегами. Мы опросили участников образовательного процесса школы: учителей (25 человек), родителей (50 человек), обучающихся 9 - 11 классов (60 человек), что, по их мнению, дает участие в конференциях, конкурсах. Результаты опроса приводим ниже. Из диаграммы видно, что большая часть всех категорий опрашиваемых считает коммуникативные навыки, навыки создания работы и расширение кругозора основными, из всех, приобретаемых в результате публичных вуступлений. Наряду с этим, прослеживается расхождение во взглядах воспитаников, родителей и учителей на вопрос относительно получения удовольствия в ходе рассматриваемых мероприятий. Как уже говорилось ранее, это расхождение объясняется страхом некоторых педагогов перед публичными выступлениями. Приятно наблюдать слияние мнений всех категорий опрашиваемых относительно отрицательных сторон конкурсов и конференций. В данном разделе сайта Вы найдете информацию о проведении конкурсов, семинаров, научно-практических конференций на разных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) для педагогов и их воспитанников. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |